суббота, 12 марта 2016 г.

Продовольственное эмбарго породило целую сеть поставщиков сыра

Интернет-магазин Chill­cheese начал торговать запретным сыром в декабре 2015 г. Его основали 26-летняя Наталья Новикова, скрипачка и студентка консерватории, и 28-летний юрист Сурен Матевосян. Молодые люди живут в Гамбурге и считают, что бизнес их вполне законен. В Германии они обосновались восемь лет назад, у них есть звукозаписывающая студия, кроме того, они занимаются экспортом студийного и концертного оборудования в Россию, рассказывает Новикова. И теперь решили расширить ассортимент поставок, открыв сырный интернет-магазин.

По гамбургскому счету

Физические лица в России могут легально получать по экспресс-почте из-за рубежа 31 кг продуктов питания (на сумму не более 1000 евро). Chillcheese пересылает сыр в Россию с помощью сервиса доставки товаров покупателям Boxberry. Только надо соблюсти ограничение – в одной посылке не может быть более 5 кг продуктов, говорит Новикова. Любая еда в почтовой посылке должна быть в заводской упаковке, т. е. нельзя взять головку сыра, отрезать кусок и переслать, объясняет Сергей Поткин, руководитель международного отдела Boxberry. Через его службу проходит пять-шесть посылок из сырного интернет-магазина Гамбурга в неделю, уточняет он. Получатели – физические лица и речь идет не о регулярных поставках одному покупателю, поэтому пересылка вполне законна, добавляет Поткин.

Вы выбираете сыр на сайте, делаете заказ, оплачиваете его, и через семь дней курьер приносит вам домой охлажденный свежий сыр – так Новикова описывает услуги магазина в соцсетях.

Чтобы сыры по дороге не испортились, их упаковывают в вакуум и кладут в специальный бокс с охлажденным гелием. Заказ на 50 евро и более доставляется бесплатно. Пока объемы небольшие – всего 15 кг в неделю, зато средний чек – около 7000 руб. – гораздо больше, чем у московских магазинов, торгующих сыром, говорит Матевосян. Прибыль Chillcheese составляет около 40%. Основные покупатели – московские топ-менеджеры, предприниматели и их жены, уточняет Новикова.

Интерес к поставкам продуктов в Россию из Европы есть, говорит Поткин. В Boxberry обращалось несколько итальянских интернет-магазинов деликатесов, но для них цена логистики оказалась слишком высокой. Цена доставки такой посылки из Гамбурга – 10–12 евро. Для Chillcheese такой способ оказался по карману, возможно, потому, что они занимаются доставкой еще и музыкальных инструментов, полагает Поткин.


Комментариев нет:

Отправить комментарий